Бобруйчане всех стран, соединяйтсь! | Bobruisker aller Länder, vereinigt euch! |
На главную
|
Этот сайт для тех, кто по разным причинам когда-то покинул Бобруйск, кому повезло жить здесь сейчас и для тех, кто никогда здесь не был и, возможно, не будет, но хотел бы составить себе об этом городе представление
При слове "Бобруйск" собрание болезненно застонало...
"Если вы были в Бобруйске, вы видели, в каком состоянии город? Страшно было зайти, свинушник был."
Бобруйск стал для всех нас Меккой на все времена!
ШОССЕЙНАЯ /ИМЕНИ Б.С. БАХАРОВА /
"Пройдём на Шоссейную, где старая липа и сад и двери открываются с лёгким надтреснутым звоном, похожим на удар старинных часов ... Чудесная улица эта Шоссейная, и душа моя, измученная нахлынувшей болью, вновь и вновь припадает к ней. И неистовым букетом, согревая и утешая меня, снова зацвели маленькие домики, деревья, заборы и калитки, булыжники и печные трубы ..." Так пишет о своей родной улице художник А.Й.Рабкин в книге "Вниз по Шоссейной"
С развитием капиталистических отношений правительство Российской империи уделяет большое внимание развитию путей сообщения. Московско-Варшавская шоссейная дорога на территории белорусских земель строилась с 1843 по 1850 гг. и прошла через Кричев - Чериков - Пропойск - Рогачёв - Бобруйск - Слуцк - Кобрин - Брест. Одна из улиц города Бобруйска, по которой проходило шоссе, и название получила соответствующее этому историческому событию.
Но и последующие, важные события в жизни города не обходили Шоссейную улицу стороной. О начале нового периода в истории Бобруйска возвестил паровозный гудок, который впервые прозвучал над городом в ноябре 1873 г. В начале 70-х XIX в. были построены из красного кирпича вокзалы "Бобруйск" и "Березина" и открыто движение по Либаво-Роменской железной дороге.
Одним своим концом улица Шоссейная упиралась в район станции Березина, проходила вдоль железнодорожных путей. Если же двигаться в обратном направлении, вниз по Шоссейной, то улица выходит на дорогу, ведущую на Слуцк.
В 1870 году на месте сегодняшнего 7 семиэтажного корпуса кондитерской фабрики "Красный пищевик" был заложен деревянный дрожжевой завод купца Гаицина. Работало на нем сначала всего 40 человек, а производил завод всего 400 фунтов дрожжей в год. В 1928-1929 гт Бобруйский завод по выпуску дрожжей был реорганизован в фабрику "Красный пищевик". На ней было организовано производство мармеладных изделий. В последующие годы происходило освоение новых видов продукции /карамели, халвы, драже и др./.
На улице Шоссейной размешалась в начале XX века частная мужская гимназия с приготовительным классом, содержателем которой был действительный статский советник И.Р.Годыцкий-Цвирко.
Центром культурной жизни улицы Шоссейной и близлежащих кварталов в предреволюционные годы был электро-театр "Художественный" /позже "Пролетарий"/ на углу Шоссейной и Пушкинской. Газета "Бобруйский курьер" помещала на своих страницах сведения о кинопродукции, предлагаемой электро-театром.
Шоссейной улица называлась до 1932 года, когда её переименовали в улицу 8-й дивизии /освободившую Бобруйск от бело поляков в 1920 г./. В 1938-1941 гг. называлась улицей Парижской Коммуны. В годы фашистской оккупации 1941-1944 году улице вернули первоначальная название. 28 июня 1941 года по этой улице въезжали колонны фашистских танков, автомашин, мотоциклов. Ровно через 3 года Бобруйск был освобождён войсками 1 Белорусского фронта. Среди воинских соединений, отличившихся в Бобруйской наступательной операции, был 9-й танковый корпус, которым командовал генерал-майор Бахаров Борис Сергеевич. После войны Шоссейной улице было присвоено имя Бахарова. Карта начала 20-го века (rar. 850kb) © 2007 - 2012 Wirt51DM
|
|